Заказать звонок
Обратная связь
info

Полезная информация

Как выбрать систему управления контентом для интернет магазина

Веб-разработкой занимаются десятки тысяч студий и фрилансеров в России и ближнем зарубежье. Разнообразных платформ конструкторов сайтов сотни. Очень часто стоимость платформ сопоставима между собой и близки по функционалу, приходится выбирать между практически полностью одинаковыми системами. Вывод — для выбора подходящего движка надо разобраться в особенностях CMS и определить подходящую функциональность, интерфейс и другие характеристики, которые подходят именно вам и вашему виду бизнеса.

Главный критерий оценки — комфорт работы с сайтом как для клиентов, так для владельца и администраторов.

Функции CMS, необходимые при создании интернет-магазина

Изучая платформу, обратите внимание на особенности CMS (Система управления сайтом), необходимые для успешной работы.

  • Предоставление тестового варианта или периода. Всё познается на практике. Поэтому предоставление возможности поработать в бесплатном режиме, это обязательное условие, чтобы понять, подходит ли этот софт.
  • Техническая поддержка сервиса. Хорошо, если есть индивидуальный менеджер, быстро решающий возникающие вопросы. Если общение идет с ботом, то реальной поддержки придется ждать долго или решать проблему самостоятельно.
  • Количество товара, на которое рассчитан магазин. Чаще всего CMS предлагают разные тарифы, цена которых варьируется в зависимости от количества карточек товара.
  • Стоимость размещения сайта. Оценка финансовых возможностей поможет понять, на какой движок можно рассчитывать. Рассматривать лицензию или тарифный план по низкой цене не рекомендуется. Велика вероятность, что придется нанимать веб-разработчиков для установки плагинов.
  • Адаптация софта под мобильные устройства. Большинство покупателей просматривают интернет-товары через приложения для смартфонов или планшетов, поэтому лучше выбрать движок с адаптивным шаблоном.
  • Возраст CMS. Новая платформа практически всегда содержит шероховатости и недоработки, которые устраняются в ходе эксплуатации и развития проекта. Поэтому лучше использовать проверенные временем площадки.
  • Большое количество шаблонов. Интернет-магазин должен быть максимально индивидуальным. Ищите софт с большим выбором шаблонов, чтобы сделать дизайн сайта запоминающимся и уникальным.
  • Интеграция с 1.С, Яндекс.Маркет, Ozon и другими торговыми площадками, и сервисами.
  • Система изменения цен на товары. Насколько просто это делать, есть ли возможность настраивать акции и специальные предложения? Актуальность цен влияет на количество покупателей и имидж магазина.
  • Популярность CMS. Если движком пользуется множество людей, то можно рассчитывать на серьезную техническую поддержку и видео с инструкциями по использованию софта.
  • Можно ли подключить свой домен? Важно дать интернет-магазину привлекательный адрес. Домен третьего уровня затормозит развитие и продвижение сайта.

Оценив платформу по этим критериям, задумайтесь, какой тип движка подойдет для вашего магазина.

Распространенные форматы CMS

Существует несколько основных разновидностей софта, на основе которых можно создать полноценный интернет-магазин.

  • Самописные (студийные) движки разрабатываются самостоятельно под определенный сайт или в частной компании разработчиков. Затем на основе уникальной CMS студия делает сайты для заказчиков. Используя самописную платформу, невозможно самостоятельно дополнить функциональность движка. Приходится с возникающими вопросами обращаться к разработчикам.

Разработать самостоятельно движок для торговой площадки могут, в основном, продвинутые специалисты.

Начинающим предпринимателям сделать CMS для интернет-магазина возможно, но это может потребовать немало времени для изучения софта и применения полученных знаний на практике.

  • Коробочные платформы. Содержат стандартный набор функций, удобны тем, что достаточно установить движок, и начинать работу.

Если бюджет ограниченный, посмотрите на бесплатный вариант. Рекомендуем изучить продукты, адаптированные под русский язык и поддерживающие российскую платежную систему. CMS скачивается с сайта и устанавливается на хостинг. Минус бесплатных платформ в том, что она слабо поддерживаются разработчиком. Для адаптации бесплатной коробочной CMS под конкретный интернет-магазин, как правило, придется оплачивать разработку дополнительных модулей.

Лучше сразу оплатить коробочный формат российской разработки. Главный плюс такого движка — быстрая установка. Разработчики платформы обеспечивают техническую поддержку. Обращаться можно по любым проблемам, связанным с установленной CMS. Среди коробочных продуктов наибольший интерес представляют NetCat 5.4, UMI-CMS 2.9.6, Shop-Script 5, Bitrix.

  • Конструкторы интернет-магазинов. Удобная платформа для начинающих предпринимателей, структуру и дизайн магазина можете составить в удобном визуальном редакторе. Никаких специальных знаний не требуется, достаточно перетащить мышкой элементы на нужную страницу.

Можно настроить всё и сделать дизайн сайта самостоятельно, за два часа работы. Самые востребованные в России конструкторы – Wix, uKit, Flexbe.

Wix — самый популярный вариант. Обеспечивает множество шаблонов для создания дизайна и полный контроль страницы. Большинство новичков выбирают Wix, если хотят бесплатную CMS. Минусы – домен третьего уровня и ссылка на сайт Wix.

uKit — платный конструктор, разработанный в России. Из преимуществ – доступные тарифы и простота управления. Начинающий пользователь сделает интернет-магазин с помощью uKit за несколько часов.

Flexbe — удобный конструктор с большим набором функций и доступной ценой. Подходит для ассортимента на 20-30 единиц товара.

Конструктор как CMS для интернет-магазина рассматривают начинающие предприниматели и те, у кого небольшое количество карточек товара.

  • Онлайн-конструктор. Этот вид движков пользуется всё большим спросом. Полноценный CMS с широкими функциональными возможностями, подходит как для новичков, так и для больших интернет-площадок.

Главное преимущество в том, что это готовая торговая площадка. В сущности, это аренда интернет-магазина на распространенной CMS. При этом само устройство магазина бесплатно. Нюанс в том, что интернет-магазин со всем необходимым набором функций и удобным интерфейсом будет обходиться в районе 2500 — 3000 рублей в месяц. Стоимость может быть намного ниже, но чем доступней цена, тем меньше интересных функций в наличии.

Еще один момент – есть ограничения. Можно поменять дизайн, но нельзя изменить процесс оформления товара. Если вы хотите нестандартное решение, то это также оплачивается дополнительно.

Из всех онлайн-конструкторов наиболее востребован InSales.

Сервис включает полный набор функций организации продаж через интернет. Возможны доработки, которые входят в стоимость пакета. Подключение своего домена и почты. Интеграция с AliExpress и Ozon, CRM-программами и службами доставки.

Онлайн-конструктор обеспечивает решение практически всех вопросов по дизайну, удобству для покупателя и функционалу системы.

  • Open source (открытый свободный код) — программное обеспечение, можно бесплатно использовать, распространять, улучшать. Бесплатно скачайте софт и используйте его для самых разных целей.

Сложность заключается в умении самостоятельно установить и настроить площадку, внести необходимые дополнения. Техническая поддержка не предоставляется, поэтому таким видом CMS могут пользоваться только продвинутые разработчики.

Самыми распространенными вариантами Open source считаются Drupal, Wordpress и Joomla!. На Drupal работают более 1.3 миллиона человек по всему миру. Если есть время и возможности изучить, например, Drupal, то лучше использовать этот софт. Он дает полный контроль над магазином, бесплатно скачивается и работает на любом сервере.
Предпринимателям, которые начинают запускать свой первый проект, лучше всего воспользоваться онлайн-конструкторами или купить распространенную CMS.

Площадки для построения интернет-магазина можно разделить на две большие группы – многофункциональные и профильные. Универсальный движок позволит создавать сайты разной тематики, профильные заточены под определенный вид деятельности. Новичкам лучше выбирать профильную площадку, такая система рассчитана именно на коммерцию. Разработчик не тратит время на лишние функции, нет перегруженной панели администратора. Изначально софт разработан как качественный инструмент для создания торговой площадки.

Это самый хороший вариант, если предусмотрен достаточный бюджет. Привлекает удобство использования, наличие технической поддержки и развернутый перечень функций.

Функции платформы

Основные возможности CMS для создания торговой площадки:

  • Кабинет покупателя. После регистрации на сайте у покупателя формируется личный кабинет. Здесь он может посмотреть список заказов, их стоимость, отследить статус покупки;

  • Способы оплаты. Разработчики движка должны предусмотреть систему онлайн-оплаты. Лучше, если будет представлено несколько способов или возможность их подключения;

  • Корзина. Необходимый элемент магазина. В нее покупатель помещает выбранный товар, здесь может посмотреть стоимость всех заказанных товаров и перейти к оформлению покупки.

Большинство CMS разрешает администратору находить корзины с нереализованным товаром и напоминать о них покупателям с помощью смс-оповещений;

  • Доставка покупок. Функция предусматривает разные варианты получения заказа — с помощью курьера, почтой, через службы доставки и т.д.;

  • Управление заказами покупателей. Дает возможность администратору отслеживать заказы, обрабатывать их, отправлять товар покупателю. Можно также анализировать активность посетителей в заданный временной период;

  • Поиск и фильтры. Покупатель указывает интересующие его параметры заказа и с помощью фильтров отсеивается всё ненужное. Это ускоряет поиск нужного товара, удобная и необходимая функция;

  • Форма обратной связи. Обязательная функция, так как у покупателя часто возникают дополнительные вопросы. Менеджер сайта проконсультирует клиента и поможет найти нужный товар;

  • Распределение клиентов по группам. Необязательная функция, но помогает в работе администратора. Распределение по группам позволяет выделить постоянных клиентов и дать им эксклюзивные скидки. Потенциальных покупателей можно привлечь с помощью акций.

Стоимость веб-разработки

Количество функций той или иной CMS, определяют её востребованность, удобство и эффективность работы интернет-магазина. Далее всё зависит от стоимости движка.
Исходите из финансовых планов и тщательного анализа наиболее подходящих CMS. Равные по функционалу и возможностям движки будут примерно равны по стоимости. Важно выбрать софт, подходящий для конкретного сайта по своим характеристикам, возможностям и цене.

Начинающим предпринимателям правильнее всего воспользоваться платными сервисами. Они включают широкий набор функций, постоянную техническую поддержку. Не требуют добавления сложных плагинов. Иногда в качестве бонуса идут домен и хостинг, что помогает быстрее решить задачу запуска и сэкономить столь нужные на старте вложения.
Платформы, предоставленные бесплатно, требуют специальных навыков по настройке CMS, поиску качественных шаблонов дизайна, добавлению нужных плагинов.
Это хорошо для профессионалов, которые много лет занимаются созданием сайтов и большую часть работы могут сделать самостоятельно.
Когда опыта мало, помощь разработчиков будет необходима. В результате все переделки и настройки могут стоить намного дороже, чем покупка готовой лицензии или аренда платформы.

Тщательно проанализировав эти данные, подберете вариант для успешного создания магазина и сможете добиться быстрого продвижения сайта при минимуме затрат.

Наши клиенты пользуются различными системами управления сайтом, но их объединяет одно - они доверили доставку своих товаров покупателям курьерской службе "Е-Логистик"

закрыть
truck

Отправитель

Имя *
Адрес *
Телефон *
Желаемая дата забора груза *
Желаемое время забора *

Получатель

Имя *
Адрес *
Телефон
Желаемая дата доставки *
Желаемая время доставки *
Вес *
Габариты *
Количество мест
Описание груза
Дополнительная информация
Защита от автоматического заполнения
 
 
Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.