Санкт-Петербург +7 (812) 200-86-68
Москва +7 (495) 131-86-68
Заказать звонок Обратная связь

Озон и Вайлдберис тянут ecommerce вперед

Фоновое изображение Питера

По результатам первого полугодия текущего года объем продаж в сегменте e-commerce, за исключением сегмента реализации еды, продемонстрировал прирост объемов на 60-70% относительно результатов 2021-го года. Основную часть прироста обеспечивают два крупнейших маркетплейса страны Wildberries и OZON, формирующие суммарно более 90% всего объема оформляемых заказов.

Вместе с этим темпы роста снижаются, например, год назад прирост оказался 2-кратным. В течение рассматриваемого периода динамика продаж была различной, если в апреле относительно предыдущего месяца был зафиксирован спад на 7%, то уже в мае российский рынок онлайн-торговли эти самые 7% отыграл.

По итогам мая россияне оформили 177 миллионов заказов, что является вторым результатом в истории e-commerce в России после декабря прошлого года.

Социологические исследования показывают, что с точки зрения опыта совершения покупок наиболее ценится среди потребителей сервис OZON, а мужчины при совершении покупок предпочитают китайскую платформу AliExpress и отечественный Яндекс.Маркет.

При этом население уверено в существовании максимального ассортимента и наиболее привлекательных ценовых условиях товаров на площадках Wildberries и OZON.

Наиболее высоко покупатели оценивают опыт взаимодействия с маркетплейсами, давая по 10-балльной шкале для OZON оценку 8,2 балла, а для Wildberries всего на 0,1 балла меньше. Для сравнения Яндекс. Маркет и AliExpress получил только 7,7 и 7,5 баллов. Еще ниже оказались показатели «СберМегаМаркет» и магазина Lamoda.

Наиболее распространенными товарными категориями для заказа являются одежда, обувь, аксессуары. По данным второго квартала 2022-го года продукцию данных категорий заказывали 59% всех пользователей электронной торговли.

Среди распространенных товарных категорий для покупки через интернет необходимо также выделить:

  • косметическая продукция (46%);
  • бытовая химия (37%);
  • продукция медицинского назначения (36%);
  • продовольственные товары (33%);
  • бытовая техника, электроника (30%).

Необходимо отметить, что и в 2021-м году наибольший прирост продаж в e-commerce показали маркетплейсы. Рост оказался 240%, а суммарная выручка более 1 триллиона рублей. В целом же ТОП-100 интернет-ритейлеров в стране в прошлом году добились суммарного оборота в 16,4 триллиона рублей (+22,3%).


Компания "Елогистик" подготовила для Вас новую услугу: "Вывод и сопровождение на Wildberries". Наши специалисты окажут полный спектр услуг по открытию или сопровождению личного кабинета продавца на маркетплейсе Вайлбериз.