Санкт-Петербург +7 (812) 200-86-68
Москва +7 (495) 131-86-68
Заказать звонок Обратная связь

Количество продавцов на маркетплейсах

Фоновое изображение Питера

В России стремительно увеличивается количество селлеров, пользующихся возможностями маркетплейсов. По данным исследователей «Тинькофф e-Commerce» в течение года их число выросло втрое, причем для каждого третьего продажи через маркетплейсы обеспечивают большую часть выручки. Статистика показывает, около 80% всех продавцов ранее не были представлены в торговле и не пользовались возможностями других площадок. В каждой второй компании, участвовавшей в опросе (46%), отметили прирост продаж после выхода на платформы электронной торговли.

Большинство продавцов (около 82%) предпочитают вести продажи через единственную площадку. В свою очередь в «Тинькофф e-Commerce» в такой практике видят недостаток, присутствие одновременно на нескольких маркетплейсах позволит селлерам обеспечить существенный прирост оборота.

Отвечая на вопросы о существующих проблемах при использовании крупнейших платформ в Рунете, участники выделяют значительный уровень конкуренции (51%), сложности с продвижением продукции (44%), существенные комиссии маркетплейсов (44%), закрытость аналитических данных (39%), проблемы взаимодействия с представителями сервиса (37%).

Данные исследования показывают наличие лидерства у Wildberries. По данным июня 2022-го года компания контролировала 63% рынка, причем среди тех, кто впервые выходит на маркетплейс, 73% делают выбор в пользу Wildberries. Для сравнения OZON выбирает только 18%, а доля «СберМегаМаркет» не дотягивает и до 1%.


Общее количество продавцов на маркетплейсах

Необходимо признать, что данные самих платформ и результате независимых исследований дают совершенно разные цифры. Например, в апреле текущего года компания OZON отчиталась о выходе на уровень в 120 тысяч продавцов при 3,5-кратном росте их количества. В свою очередь аналитический сервис Moneyplace дает более скромное количество активных продавцов (наличие в продаже не меньше одного товара) – около 98 тысяч.

Специалисты этого же сервиса оценивают численность продавцов Яндекс.Маркет в 38,7 тысячи, в то время как руководство площадки называет на 10% большее количество – свыше 42 тысяч представителей бизнеса.

Лидером по числу компаний-продавцов выступает Wildberries с результатом в 241,5 тысячи. В свою очередь маркетплейс заявляет о 840 тысячах клиентов, но включает в это количество и индивидуальных предпринимателей. Причем прирост в течение последнего года оказался в 5 раз, по заявлениям пресс-службы сервиса. Вместе с этим данные самой компании лета 2021-го года говорят о наличии 234 тысяч селлеров, что никак не позволяет говорить о 5-кратном приросте их количества.

В свою очередь в Wildberries призвали не доверять данным MoneyPlace, так как с данным сервисом компания не сотрудничает и не предоставляет ему никаких данных, позволяющих формировать объективные оценки.

Еще одну цифру дает Минэкономики. В ведомстве считают, что на всех российских торговых площадках представлено около 217 тысяч продавцов, включая самозанятых. Какой методикой подсчета пользовались в министерстве, но его данные не стыкуют, ни с MoneyPlace, ни с маркетплейсами.

В свою очередь эксперты полагают, Wildberries указывает на общее число регистраций в статусе продавца, при этом далеко не все из них реально что-либо продают. В этом плане данные, предлагаемые представителями MoneyPlace, более реальные и отражают число реально действующих селлеров.

Одной из причин увеличения интереса к маркетплейсам в России называют ограничения на работу некоторых соцсетей, через которых активно велась С2С-торговля.