Санкт-Петербург +7 (812) 200-86-68
Москва +7 (495) 131-86-68
Заказать звонок Обратная связь

Крупные eGrocery-сервисы создали правила для курьеров

Фоновое изображение Питера

Компании, занимающиеся доставкой готовой еды и продуктов, разработали и разместили в открытом доступе документ с общими принципами эффективного взаимодействия с курьерами. Эти правила в качестве стандарта может взять для себя любой сервис доставки, выстраивающий отношения с людьми, оказывающими курьерские услуги.

Крупные eGrocery-сервисы готовы максимально оперативно и в полном объеме информировать курьеров обо всех изменениях в условиях взаимодействия, оказывать помощь в разрешении споров с рестораторами и другими клиентами, участвовать в формировании велобезопасной инфраструктуры, вкладывать денежные средства в строительство и обустройство специальных зон отдыха, а также создавать различные программы для тех, кто оказывает услуги по курьерской доставке заказов. В настоящее время в своей деятельности данные правила применяют такие сервисы как в Яндекс Еда, Лавка, Chibbis и многие другие.


Основные принципы сотрудничества с доставщиками

Прозрачность

1). Необходимо заранее рассказать доставщикам о правилах. Люди должны узнать о требованиях и условиях сотрудничества до начала оказания курьерских услуг.

2). Необходимо объяснить курьерам, каким образом формируется их заработок. В этом случае они смогут более эффективно прилагать усилия по увеличению доходов.

3). Необходимо оперативно делиться с доставщиками важной информацией. Рассказывать им о произошедших изменениях, информировать о доступных скидках, бонусных программах и так далее.


Безопасность

1). Необходимо стремиться сделать процесс оказания курьерских услуг максимально безопасным как для самих доставщиков, так и для всех окружающих. Следует объяснять курьерам ПДД, нашить на рабочую форму светоотражающие элементы, установить на транспорт ограничитель скорости.

2). Необходимо безопасность ставить всегда выше скорости доставки. Пути передвижения доставщиков должны составляться таким образом, чтобы они были максимально безопасными и по возможности кротчайшими.

3). Необходимо помогать курьерам в плане содержания транспортных средств передвижения в исправном состоянии. Следует организовать точки ремонта транспорта, договориться об особых условиях с сервисными центрами, магазинами и пунктами проката. Кроме этого, нужно организовать регулярную проверку транспортных средств, участвующих в оказании курьерских услуг.

4). Необходимо принимать активное участие в создании и дальнейшем развитии велосипедной инфраструктуры. Например, следует делиться с муниципальными властями информацией о наиболее востребованных маршрутах доставщиков и рекомендовать улицы, на которых можно обустроить велосипедные дорожки.


Особое внимание

1). Необходимо организовать сотрудничество таким образом, чтобы каждый курьер имел возможность выбрать наиболее удобный именно для него график работы. В идеальном варианте доставщики сами могут составить расписание.

2). Необходимо вкладываться в формирование комфортной рабочей среды. Например, можно открыть для курьеров зоны для отдыха, в которых бы имелась возможность подзарядки смартфона, утоления жажды и так далее.

3). Необходимо разрабатывать для доставщиков специальные программы страхования. Имеется основная страховка, позволяющая рассчитывать на выплаты в случае получения травмы в процессе оказания курьерских услуг. Кроме этого, можно оформить добровольное страхование (болезнь, кража транспорта и так далее).

4). Необходимо предоставить курьерам возможности для дальнейшего совершенствования, например, с помощью образовательных программ.


Поддержка и помощь

1). Необходимо оказывать доставщикам содействие в различных сложных ситуациях. У курьеров имеется специальная служба поддержки. Ответы на стандартные вопросы обычно дает бот, но в случае затруднений всегда можно связаться с оператором.

2). Необходимо максимально честно расследовать все конфликтные ситуации. Этим занимается специальная команда, которая собирает и анализирует имеющуюся информацию. В результате после тщательного разбора инцидента она выносит решение о степени виновности сторон, участвующих в конфликте.

3). Необходимо дать курьерам возможность обжаловать отключение от сервиса. В спорных случаях решение выносит специальный комитет, состоящий из авторитетных, хорошо зарекомендовавших себя, курьеров.


Взаимное уважение

1). Мы призываем всех участников доставки, а именно, курьеров, бизнесменов, клиентов и работников службы поддержки, максимально уважительно относиться друг к другу, быть взаимно вежливыми и помогать всем, кто попал в сложную ситуацию.