Санкт-Петербург +7 (812) 200-86-68
Москва +7 (495) 131-86-68
Заказать звонок Обратная связь

Удобны ли системы поиска на маркетплейсах

Фоновое изображение Питера

Аналитики компании TelecomDaily провели оценку уровня удовлетворенности клиентов системами поиска товаров, используемых отечественными маркетплейсами. В результате лидером оказалась платформа Яндекс.Маркет, ей удовлетворены 87,7% пользователей. Показатели Wildberries и OZON составляют 82,4% и 80,5% соответственно. Сегодня именно через маркетплейсы осуществляется большая часть онлайн продаж, поэтому работа их поисковиков приобретает все большее значение.

В процессе своего исследования в TelecomDaily изучали только тройку представленных выше сервисов, так как именно они формируют подавляющую часть сегмента e-commerce в России. В процессе анализа пользователям предлагалось провести оценку пятерки товаров, выдаваемых по запросу клиента, с оценкой каждого из них по четырем параметрам:

- соответствие запросу;

- возможность заменить продукт по запросу;

- дополнение к запрашиваемому товару;

- несоответствие введенному запросу.


В целом российские платформы получили положительные оценки. Около 75,6% всех случаев предполагают точный поиск товара в соответствии с введенным запросом. В 8% случаев система подбирала товары, способные стать полноценным заменителем, на долю товаров-дополнений пришлось 2,5% запросов, а в 14% случаев система неправильно провела выдачу результатов.

С целью определения качества поисковой выдачи специалисты TelecomDaily отнесли к категории качественной работы все факты выдачи искомого продукта или его аналога, а к некачественной выдаче факты ошибочной выдачи или показа товаров-дополнений. В результате с показателем в 87,7% победителем оказался Яндекс.Маркет, а Wildberries и OZON отстали на 5,3% и 7,2% соответственно.

Яндекс.Маркет оказался победителем и в категории «полное соответствие запросу», показав результат 78,8%. Всего на 1% хуже результаты Wildberries. Маркетплейс OZON по этому показателю отстал довольно серьезно – всего 73,3% точных ответов. Для выдачи товаров-аналогов Яндекс. Маркет и OZON продемонстрировали результаты в 8,9% и 7,2%. Показатели Wildberries значительно хуже, всего 4,9% или почти вдвое меньше, чем у лидера.

Аналитики, проводившие исследование, отмечают целенаправленный выбор всех трех платформ, так как они не только являются лидерами рынка по объемам продаж, но и демонстрируют положительную динамику увеличения собственной рыночной доли.

С целью получения необходимой точности результатов исследования, специалистами TelecomDaily были использованы товары трех категорий, чтобы исключить случайные выдачи. Для каждой из них были подготовлены соответствующие запросы, отвечающие набору конкретных параметров. Выбор остановился на наиболее востребованных категориях, существующих на всех электронных платформах. В итоге отбор результатов работы поисковиков по запросам проводился по следующим группам:

- предметы одежды/обуви, косметические средства, товары для детей;

- бытовая электроника и товары для дома, включая дачу;

- продовольственные товары.