Заказать звонок
Обратная связь
#

Полезная информация

Как организовать доставку интернет-магазина

Открыть интернет-магазин в наше время не составляет труда. Существуют различные способы торговли: собственный магазин, группа Вконтакте или множество сервисов и торговых площадок. Можно закупить товар или работать с товарами партнерских интернет-магазинов.

Когда начинает расти количество заказов, возникает важная проблема - организация недорогой и эффективной службы доставки вашего интернет-магазина. И если на ранних порах вы справлялись своими силами, доставляя несколько заказов в неделю, то со временем в любом случае приходится выстраивать систему доставки.

Существует два радикально различных подхода к решению проблемы: организация собственной службы доставки или передача доставки товаров на аутсорсинг. У обоих подходов есть свои минусы и плюсы, которые мы постараемся раскрыть ниже.

Своя курьерская служба

Первое, что вы делаете - это нанимаете курьера. Плюс своего курьера в том, что вы полностью контролируете его работу: все маршруты, передвижения, получаете полную обратную связь от клиентов.

Как правило, вы ставите ему оклад, который придется платить, независимо от того есть у вас заказы или нет. Это, конечно, минус. В каждой сфере есть предел минимального количества доставок, при которых использование своего курьера становится не выгодным. С другой стороны и резкий (например, сезонный) рост заявок может оказать негативный эффект - курьер может просто не успевать доставлять заказы или станет делать это быстро и плохо, нанося вред имиджу вашего магазина.

Кроме доставки, курьеры также зачастую занимаются приемом денег от клиентов. Тут возникает вторая проблема - очень велик соблазн, скажем так, вольного обращения с деньгами клиентов. Иногда эти деньги могут быть потрачены и возвращены, а иногда курьер исчезает вместе с выручкой. Вы же несете прямые убытки.

Вам также необходимо иметь запасной вариант доставки, на случай болезни или перегрузки курьера. В крайнем случае, придется снова доставлять самому.

Аутсорсинговая служба доставки

Ключевое условие, что вы подписываете договор с юридическим лицом и все риски по порче, недобросовестной доставке ложатся на курьерскую службу. Ваши права защищены договором и возможностью взыскать свои убытки в судебном порядке.

Вы не платите зарплату курьеру, а оплачиваете только стоимость каждой доставки. Как правило, чем больше доставок, тем дешевле себестоимость.

Инкассацией также занимается курьерская служба, что позволит отказаться от кассового аппарата и лишней отчетности.

Курьерская служба может доставить товар в любую часть России или за границу, что расширяет ваши возможности торговли.

Многие курьерские службы имеют развитую сеть пунктов выдачи заказов по всей стране, заключив с ними договор, вы создаете новые интересные сервисы для своих клиентов.

Минусы этого способа в том, вам придется подстраиваться под стандарты и требования курьерской службы. Систематизировать и синхронизировать доставку своих заказов с ее регламентами. В какой-то степени это потеря контроля и управляемости.

Конечно, вы более глубоко погружены в свой бизнес и чувствуете в какой момент какой из способов будет для него предпочтительнее. Возможно, для вас идеальным будет вариант смешанный - наличие своего курьера и работа с курьерской службой при большей нагрузке. ​

закрыть
#

Отправитель

Получатель

Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.