Санкт-Петербург +7 (812) 200-86-68
Москва +7 (495) 131-86-68
Пн — Вс
с 09:00 до 21:00
Заказать звонок Обратная связь

Государство взялось за защиту продавцов от онлайн-магазинов?

Фоновое изображение Питера

Интернет-портал E-pepper проинформировал о том, что Министерство промышленности и торговли РФ отправило письмо с жалобой в администрацию онлайн-магазинов и в Ассоциацию компаний интернет торговли.

Документ сформирован на основании опроса российских продавцов маркетплейсов, таких как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress Россия, Avito, СДЭК.Маркет, Ярмарка Мастеров и т.д. Министерство требует от торговых площадок устранить следующие выявленные проблемные стороны:

- Односторонний порядок изменения условий договора. Онлайн-магазины часто редактируют первоначальный договор в своих интересах, без уведомления контрагента.

- Непонятный расчет комиссий за оказываемые услуги, который находится в закрытом доступе.

- Принуждение продавцов постоянно проводить акции и снижать стоимость товаров.

- Давление маркетплейсов на продавцов в случае их отказа предоставить скидку или провести акцию.

- Финансово затратный и технически сложный процесс регистрации на маркетплейсе.

- Повышенные требования к упаковке товаров, буквально до указания размеров и цвета.

- Повреждения и нарушения целостности товаров работниками складов.

- Лишение поставщиков возможности контролировать товар на складе, что приводит к принудительному «кредитованию» продавцом деятельности торговой площадки.

- Низкоэффективная служба поддержки с большой длительностью ожидания.

- Отсутствие средств оценки сборки заказа и доставки товара. Следовательно, возникают спорные ситуации, в которых не ясно, претензии покупателя относятся к товару или к работе сотрудников.

- Недостаток складов и распределительных центров в районах России. Этот фактор доставляет неудобства продавцам в связи с плохой доступностью, так как длительность доставки до клиента устанавливается одинаковая. Несоблюдение поставщиками сроков доставки приводит к несправедливым штрафным взысканиям.

- Сложность осуществления продажи и доставки крупноразмерного товара в связи с совокупностью неурегулированных проблем во многих регионах.

- Постоянные системные сбои и плохое качество работы программного обеспечения. Особо важная проблема – различный формат и скорость обработки данных в процессе работы API разных торговых площадок. Данная проблема связана с необходимостью дополнительного использования денежных средств и времени на объединение с каждой торговой площадкой. Очевидно мы видим скрытый смысл темы стандартизированного API для продавцов.

- Торговля несертифицированной продукции и поддельных товаров.

- Трудности с приемкой и продажей товара, подвергаемых необходимой маркировке.


Доставка в маркетплейсы

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации. Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов. Политика конфиденциоальности