Санкт-Петербург +7 (812) 200-86-68
Москва +7 (495) 131-86-68
Пн — Вс
с 09:00 до 21:00
Заказать звонок Обратная связь

Проект "Хартии добросовестных операторов цифровых платформ"

Фоновое изображение Питера
Крупные продавцы, отраслевые ассоциации и представители масштабных отечественных площадок электронной коммерции признали после замечания Минпромторга необходимой подготовку документа, которым будут регламентированы основы их взаимодействия и деятельности.

Предполагается, что документ получит следующее название: «Хартия добросовестных операторов цифровых платформ». В нем будут закреплены основные положения, касающиеся правил «игры» и взаимоотношений, складывающихся между платформами e-commerce и продавцами.

Что есть в рабочей версии проекта

Рабочая версия документа включает положения, согласно которым платформы электронной коммерции (маркетплейсы) должны (и скоро, вероятнее всего, начнут):

  • уведомлять продавцов обо всех изменениях оферты. При этом предполагается, что положения обновленных оферт не будут затрагивать остатки товаров, отгруженных в периоды действия старых версий;
  • публиковать информацию об оказываемых услугах, об их стоимости, обеспечивать доступ к ней всем заинтересованным лицам;
  • публиковать информацию о требованиях к упаковке товаров, обеспечивать доступ к ней;
  • в своей деятельности придерживаться принципа добровольного участия продавцов в маркетинговых акциях, не склонять их к этому в принудительном порядке;
  • размещать предложения о продаже товаров вне зависимости от того, участвует ли тот или иной продавец в акции, предлагает ли скидки на продукцию;
  • частично или полностью, или в заранее установленном размере возмещать стоимость товаров при условии их повреждения по вине представителей или работников платформ, если продавцом будет доказан факт причастности к повреждению товаров этих представителей или работников;
  • создавать все условия, необходимые для взаимодействия продавцов с сотрудниками, отвечающими за оказание помощи и поддержки в рамках соглашений о предоставлении услуг;
  • обеспечивать возможность потребителям оставлять отзывы о товарах;
  • совместно с продавцами препятствовать реализации контрафактной продукции, а также товаров низкого качества, не имеющих сертификатов;
  • обеспечивать корректность кодов маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке. Должны быть корректными коды, указываемые в отчетных документах, в товарных категориях;
  • информировать продавцов об установлении и присвоении товарам кодов, делать это в рамках установленных офертой сроков.


Весной 2021 года департаментом развития внутренней торговли Минпромторга в результате дистанционного государственного контроля были обнаружены некоторые проблемы, касающиеся взаимодействия платформ электронной коммерции и продавцов. Позже Минпромторгом в адрес платформ и продавцов было выдвинуто предложение о самостоятельном урегулировании ситуации через разработку и реализацию соответствующих мероприятий. «Опора России», отталкиваясь от предложенного участниками рынка e-commerce перечня мероприятий, займется составлением готового проекта. Он будет передан в Минпромторг.

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации. Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов. Политика конфиденциоальности