Пункт выдачи заказов, курьерка или dark kitchen - интересны начинающим предпринимателям

Сейчас многие начинающие бизнесмены стараются открыть свое дело, которое связано с оказанием услуг. Производство чего-либо уже не пользуется такой популярность. К примеру, некоторые предприниматели заинтересованы в сфере e commerce, включающей в себя финансовые и торговые операции. К такому выводу пришли аналитики Яндекса благодаря исследованиям в сети. Аналитики узнали, какое дело хотели бы открыть граждане РФ в разное время.
В прошлом году очень востребована была электронная коммерция, но это было скорее всего связано с пандемией. Речь идет о курьерских службах, ПВЗ и доставка продуктов и готовых блюд. Но еще лет десять назад все хотели открывать мини-отели, поэтому о пунктах выдачи заказов мало кто задумывался. Однако со временем ситуация изменилась, и ПВЗ стали очень популярны в России.
Другие же виды бизнеса потихоньку затухают, к ним падает интерес со стороны начинающих бизнесменов. В 2014 году востребованы были кальянные, именно тогда правительство запретило курить в кафе и барах. Но как показала практика, такие заведения плохо переносят кризисы в стране, и в коронавирусный год многие кальянные закрылись. При этом для них специально были разработаны жесткие эпидемиологические ограничения. Что касается хостелов, то их популярность была вызвана ростом туризма внутри страны. Но бизнесмены сбавили обороты в этом направлении, так как правительство запретило открывать мини-отели в жилых постройках.
Среди видов бизнеса, которые были популярны последние 10 лет первые позиции занимают магазины одежды и кафе. Но если рассматривать по годам, то ситуация следующая:
- Мини-отели – 2011.
- Микрофинансовые организации – 2012.
- Еда навынос – 2013.
- Кальянная – 2014, 2015.
- Еда быстрого приготовления – 2016.
- Криптовалюта – 2017.
- Онлайн-курсы – 2018.
- Компьютерные клубы – 2019.
- ПВЗ – 2020.
Можно сделать вывод о том, что интерес граждан РФ к открытию своего дела оставался высоким последние 10 лет. Хотя были некоторые спады: 2014-2015 годы и 2020 (коронавирус). Все остальное время бизнес лишь рос.
Если рассматривать ситуацию в целом, то лидирующие позиции занимают магазины одежды, бары/кафе и такси.