Запуск цифровой национальной платформы в России в сфере логистики

В ближайшие годы ожидается запуск новой цифровой платформы на территории России, ориентированной на оптимизацию процессов в области логистики. Как информирует агентство ТАСС, соответствующее заявление сделал руководитель Минцифры РФ Максут Шадаев на форуме, посвящённом вопросам цифровизации в сфере транспорта. Главной задачей платформы будет комплексная автоматизация обработки и обмена всевозможными документами между участниками логистического рынка, использующими различные виды транспорта при отправке грузов.
В качестве наглядного примера эффективного цифрового решения Шадаев упомянул создание виртуального аналога порта, демонстрацию которого можно было увидеть на экспозиции. Введение таких технологий сулит улучшение координации действий между коммерческими предприятиями и регулирующими службами, а также облегчение процедуры пропуска товаров.
Министр акцентировал на том, что подобные инновации лежат в основе будущей национальной платформы. Он выразил уверенность, что в партнёрстве с Минтрансом будет реализован план по созданию обширной логистической цифровой инфраструктуры в предстоящие годы, что приведёт к бесперебойному взаимодействию субъектов этого рынка.
Дмитрий Чернышенко, занимающий пост вице-премьера РФ, также принял участие в форуме, где отметил весомую роль логистики в стране. Он подчеркнул важность этой сферы для поддержания и переориентации импортных и экспортных операций в России в свете текущих санкционных реалий.
Он добавил, что прогресс в цифровизации транспорта и логистики влияет на конкурентоспособность российского бизнеса и уровень комфорта и безопасности пассажирских перевозок. Особенно это стало заметно благодаря отечественным цифровым решениям, которые смогли оперативно приспособить транспортные маршруты и сформировать новые логистические схемы.
Стоит подчеркнуть, что в настоящий момент уже функционирует в России система для работы с электронной документацией в секторе автомобильных перевозок. Ожидаемо, что эта основа даст толчок к разработке комплексной платформы для электронного обмена документами, применимых в контексте мультимодальных грузоперевозок.
В этом направлении предпринимаются определённые шаги, ведь ещё осенью ожидалось начало пилотного проекта, цель которого – синхронизировать существующую систему с ЭТРАН, сервисом, применяемым в сфере железнодорожных грузовых перевозок. К тестированию также планировалось подключить объекты Владивостокского морского торгового порта.
В качестве наглядного примера эффективного цифрового решения Шадаев упомянул создание виртуального аналога порта, демонстрацию которого можно было увидеть на экспозиции. Введение таких технологий сулит улучшение координации действий между коммерческими предприятиями и регулирующими службами, а также облегчение процедуры пропуска товаров.
Министр акцентировал на том, что подобные инновации лежат в основе будущей национальной платформы. Он выразил уверенность, что в партнёрстве с Минтрансом будет реализован план по созданию обширной логистической цифровой инфраструктуры в предстоящие годы, что приведёт к бесперебойному взаимодействию субъектов этого рынка.
Дмитрий Чернышенко, занимающий пост вице-премьера РФ, также принял участие в форуме, где отметил весомую роль логистики в стране. Он подчеркнул важность этой сферы для поддержания и переориентации импортных и экспортных операций в России в свете текущих санкционных реалий.
Он добавил, что прогресс в цифровизации транспорта и логистики влияет на конкурентоспособность российского бизнеса и уровень комфорта и безопасности пассажирских перевозок. Особенно это стало заметно благодаря отечественным цифровым решениям, которые смогли оперативно приспособить транспортные маршруты и сформировать новые логистические схемы.
Стоит подчеркнуть, что в настоящий момент уже функционирует в России система для работы с электронной документацией в секторе автомобильных перевозок. Ожидаемо, что эта основа даст толчок к разработке комплексной платформы для электронного обмена документами, применимых в контексте мультимодальных грузоперевозок.
В этом направлении предпринимаются определённые шаги, ведь ещё осенью ожидалось начало пилотного проекта, цель которого – синхронизировать существующую систему с ЭТРАН, сервисом, применяемым в сфере железнодорожных грузовых перевозок. К тестированию также планировалось подключить объекты Владивостокского морского торгового порта.