Санкт-Петербург +7 (812) 200-86-68
Москва +7 (495) 131-86-68
Заказать звонок Обратная связь

Каждый третий Россиянин пострадал финансово от коронавируса

Фоновое изображение Питера
Аналитики GfK провели исследование влияния ограничений во время карантина на потребительское поведение россиян. Оказалось, что каждый третий гражданин РФ пострадал финансово. Особенно сильно ситуация отразилась на людях возрастом от 35 до 55 лет.

Исследование по группам

Все население страны было условно разделено на группы. В зависимости от того, насколько изменилось финансовое положение граждан в связи с коронавирусом, экспертами были определены три основные категории:

Устойчивые – уверены, что работу они не потеряют, считают свой финансовое положение стабильным.
Пострадавшие – уже имеют проблемы с финансами.
Обеспокоенные – сильно взволнованы перспективой потерять работу.

Эксперты GfK вычислили так называемый "ковид-индекс" – разницу между числом «пострадавших» и «устойчивых». С помощью такого индекса можно дать оценку остроте восприятия населением возникшей ситуации. В апреле он равнялся -4, а в июне составил уже -18. Число россиян, пострадавших от кризиса, выросло в 4,5 раза.

Возраст и пол

Исследование возрастных групп показало, что наиболее тяжело кризис отразился на экономически активной части населения – людях возрастом от 35 до 55 лет. Молодые люди от 18 до 25 лет пережили данный период легче. Они быстро смогли адаптироваться к новым условиям, перешли на удаленную работу или нашли занятие в сети.


Гендерный анализ позволил сделать вывод о том, что женщины в большей степени пострадали от карантина. Преобладающее число женщин занято в сфере красоты, туризма, гостинично-ресторанном бизнесе и прочих сферах, которые в период ограничительных мер были вынуждены приостановить свою деятельность.

Ситуация в регионах

Экспертами было отмечено снижение покупательской активности во всех российских регионах. Наиболее остро кризис отразился на жителях Приволжья, Урала и Южного федерального округа.

Цель исследования

Проект Shopper Monitor Covid-19 необходим для оценки покупательских способностей жителей разных регионов. Анализ текущего спроса, покупках, совершаемых россиянами разных возрастных категорий, будет способствовать формированию ассортиментной стратегии, соответствующей текущей ситуации. Исходя из постоянно меняющейся статистики, производители и ритейлеры будут стремиться к наиболее полному удовлетворению текущих потребностей потребителей.


Курьерская служба
Курьерская доставка Москва