Санкт-Петербург +7 (812) 200-86-68
Москва +7 (495) 131-86-68
Заказать звонок Обратная связь

Россияне доверяют интернет-магазинам больше, чем маркетплейсам

Фоновое изображение Питера

Услуги различных служб доставки пользуются все большей популярностью среди российских потребителей. Это объясняется возможностью приобрести товары, не выходя из дома. По результатам новейших исследований Ipsos, посвященным степени доверия граждан к производителям и компаниям, лидирующие позиции занимают курьерские службы, магазины бытовой техники и интернет-магазины.

Кто в приоритете в торговле

doverie1.jpg

По статистике большее доверие россияне оказали интернет-магазинам. По сравнению с этими торговыми площадками, маркетплейсы оказались хоть и в небольшом, но проигрыше (± 5 %). Также выяснилось, что степень доверия онлайн- и офлайн-торговле также находится приблизительно на одном уровне.

Отдельные позиции принадлежат социальным маркетплейсам, осуществляющим торговлю через различные социальные сети. Они пользуются наименьшим доверием. И уступают в процентном содержании интернет площадкам и маркетплейсам практически в два раза.

Если говорить о доверии к экосистемам (брендам), представляющим продукцию из различных категорий, то их положение находится приблизительно посередине, между социальными сетями и интернет-магазинами. Но, несмотря на это, экосистемы начинают уверенно завоевывать российские рынки.

В опроснике поучаствовали и совсем новые «магазины»,– метавселенные. Им выразили доверие только 15% респондентов. Хотя, по мнению маркетологов и аналитиков – это отличный результат для такого неизведанного направления. Среди возрастных групп опрошенных метавселенным выразила доверие молодежь.

По данным исследований «Яндекс» и GfK Rus, опубликованным в 2020 г., российские граждане склонны отдавать предпочтение интернет-магазинам из-за возможности наглядно сравнивать товары круглосуточно и в любом месте. Плюс, у них есть возможность дополнительно оценить продукцию, следуя многочисленным отзывам интернет.

Если коснуться автомобильной сферы, то в данном сегменте высокий процент оказан непосредственно производителям (± 50%). На втором месте оказались каршеринги (±26%), а третье место получили автодилеры (± 25%). Автодилерам и арендодателям выражают доверие молодежь. Старшая группа склонна оказать доверие производителям.

Социальные структуры

Если говорить об иных структурах социальной жизнедеятельности людей, то банкам оказывают доверие 35 – 37% граждан. Страховым компаниям доверяют только 25% граждан. Причем молодежь от 15 до 19 лет лидирует и в этих отраслях – банки набрали 61%, а страховые компании 42%.